|27.10.14

Изысканная ароматерапия

Когда-то жизнь моя по роду профессиональной деятельности протекала в окружении выдающихся ювелирных украшений производства Франции и Италии. Тогда, регулярно встречаясь с руководителями и представителями крупных ювелирных брендов и посещая соответствующие бутики, я помню, что наше общение всегда протекало в очень приятной обстановке. Причем вспоминаются, как вы догадались, не роскошные столы, удобные стулья, вкусный кофе и блеск бриллиантов. Нет, конечно. Сегодня это воспоминание кажется каким-то эфирным, немного размытым и отсылающим меня, скорее, к невещественному, чем к осязаемому. Скорее к ощущению, нежели к конкретному образу. Что это было? Радость встречи? Взаимопонимание людей, увлеченных одним общим делом? А может быть, запах? Аромат? Удовольствие дышать одним общим воздухом? Ведь не случайно говорят, что память запахов наиболее сильна, и может «выстрелить» в самый неожиданный момент! 

Попробую проанализировать. Да, вспоминаю, что был аромат, был! И помню, как однажды эти залетные гости-небожители рассказали мне о том, что наиболее уважаемые ювелирные дома давно уже стараются разработать особый, уникальный запах, который, к примеру, потом будет присутствовать во всех бутиках данного бренда по всему миру. И, следовательно, ассоциироваться у клиента со счастливым мигом покупки своего драгоценного колье именно этой (а не какой-то другой) марки. Помнится, мы так же беседовали о том, что сегодня интерьерный аромат вообще становится чуть ли не обязательным свидетельством хорошего вкуса и высокого качества – хоть людей, хоть вещей, которые он окружает.

Но как быть, когда, к примеру, у ювелирного бутика, или салона красоты, или магазина одежды нет возможности (или цели, или желания, или потребности) разработать свой собственный аромат? Тогда делом чести в современном мире товаров и услуг считается наполнить интерьер своего частного или общественного заведения каким-то готовым ароматом. Его, кстати, и менять можно – в зависимости от настроения, от сезона, от времени суток за окном.

Интерьерные ароматы в Петербург привезены уже давно. Но также известно: в большинстве магазинов их выбор, как правило, скуден, либо внешний вид не всегда дотягивает до уровня, либо он чересчур приближен к среднестатистическому. И в этом смысле меня в очередной раз порадовал салон Lege Artis Décor на Исполкомской улице. Здесь представлена широкая линейка ароматов знаменитой французской компании LAMPEBERGER и итальянской фирмы CULTI. Замечу, что и та, и другая продукция отличается очень элегантным внешним оформлением. Чему удивляться? И французы, и итальянцы очень любят элегантные и красивые вещи, способные придать интерьеру очарование волшебной сказки.

Наверное, действительно, только во Франции – стране, наполненной чувственностью и сексуальностью,  – могли появиться так называемые «лампы Берже». Компания LAMPEBERGER из года в год расширяет линейку своих ароматов. К тому же, ценители прекрасного знают, что настоящая лампа Берже – это украшение любого пространства, будь то загородный дом, торговое помещение или офис.

Итальянцы CULTI, также представленные в Lege Artis Décor, вообще демонстрируют, как мне показалось, новый подход к культуре интерьерных ароматов. Они также не ограничиваются флаконом со всем известным пульверизатором. Их задумки гораздо более оригинальны. Вот я, например, благодаря CULTI узнала, что сегодня аромат может наполнять пространство с помощью пара… Или посредством специальных палочек…  Или приятный запах может исходить от симпатичного мохнатого шарика, который можно предварительно опрыснуть и оставить в данном пространстве. Он будет не просто лежать без дела. Он станет источать аромат! Лично у меня возникло ощущение, что итальянцы с большим удовольствием, вкусом и самоотдачей играют в эту игру, создавая, по сути, действительно новый взгляд на мир ароматов для дома, офиса, салона или бутика. Нынешняя коллекция очень элегантна и построена по принципу монохромности: она представлена в коричневом дереве и коричневом стекле, а также в светлом дереве и светлом стекле. Делая выбор, несложно напрячь воображение и представить, какой цвет наилучшим образом уживется в твоем интерьере.

Вообще, вся эта «ароматерапия» очень проста и приятна в обращении. Скажем, ты не выспался, пришел на работу сонный, как «снулая рыба». Ходишь, бродишь, натыкаешься на углы. Кофе выпил. Две чашки. Не помогает. Еще хуже, когда кофе именно в этот день закончился. Так почему бы не «впрыснуть» в себя того же самого напитка не изнутри, а уже как бы извне?  И тогда ты зажигаешь ароматическую лампу Берже, и пространство медленно и неотвратимо наполняется божественным запахом свежесваренного кофе. А вот уже и бодрость на подходе!

Или, допустим, за окном снега, метель, или наверняка какая-нибудь дурацкая серость… Что тут скажешь? Типичный Петербург (наша преданная любовь к которому остается для всех нас же удивительной загадкой природы).  Устали мы от этой серости, сил нет! И зима всё не заканчивается да не заканчивается! Есть такая шутка: «Зиму перезимовали, осталось перезимовать весну». Так вот, чтобы было легче дотянуть до конца этой весенней перезимовки, можно, не отвлекаясь на время года за окном, пойти да и разбрызгать по всем комнатам интерьерный аромат с запахам свежескошенной травы и летнего солнышка! А дальше – по Гришковцу: «И настроение твоё… УЛУЧШИЛОСЬ!»

 Желаю вам приятной ароматерапии!

Другие статьи в блоге